Новое собрание сочинений Камерные вокальные сочинения и песни

Вокальные сочинения Д. Д. Шостаковича.


Том 95
2012

Шесть романсов на слова У. Ралея, Р. Бёрнса и У. Шекспира. Соч. 62. Пять романсов на слова Е. Долматовского. Соч. 98. «Были поцелуи...» на слова Е. Долматовского. Б/н соч. Для баса и фортепиано.
Редактор Виктор Екимовский. Пояснительная статья Марии Карачевской. Общая редакция Манашира Якубова.

Скачать пример:


Шесть романсов на слова У. Ралея, Р. Бёрнса и У. Шекспира
Для баса и фортепиано. Соч. 62.

  1. Сыну. Слова У. Ралея. Перевод Б. Пастернака.
  2. В полях под снегом и дождём... Слова Р. Бёрнса. Перевод C. Маршака.
  3. Макферсон перед казнью. Слова Р. Бёрнса. Перевод C. Маршака.
  4. Дженни. Слова Р. Бёрнса. Перевод C. Маршака.
  5. Сонет LXVI. Слова У. Шекспира. Перевод Б. Пастернака.
  6. Королевский поход (Английская народная песенка). Перевод C. Маршака.

  За основу взято издание 1963 года (М., Советский композитор), сверенное с автографом (ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 90. Копия — в Архиве Д. Д. Шостаковича, ф. 2, р. 1, ед. хр. 12). Используется также издание 1982 года (Собрание сочинений, т. 32. М., Музыка), а также две авторские оркестровые версии — для симфонического оркестра (автограф, ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 87. Копия — в Архиве Д. Д. Шостаковича, ф. 2, р. 1, ед. хр. 125) и камерного оркестра (Собрание сочинений, т. 31. М., Музыка, 1982).


Пять романсов на слова Е. А. Долматовского
Для баса и фортепиано. Соч. 98.

  1. День встречи.
  2. День признаний.
  3. День обид.
  4. День радости.
  5. День воспоминаний.

  За основу взято издание 1982 года (М., Музыка), сверенное с автографом.
Имеется два автографа: чистовой — ГЦММК (ф. 32, ед. хр. 59) и черновой (первоначальный)—РГАЛИ (ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 54. Копия — в архиве Д. Д. Шостаковича, ф. 2, р. 1, ед. хр. 287), с большим количеством разночтений (другие тональности, несовпадающие ноты, иные штрихи, добавленные такты и др.). Данные разночтения оговариваются в Пояснительных замечаниях и Потактном комментарии к Приложению II. В необходимых случаях текст чернового (первоначального) автографа используется в Комментариях к чистовому автографу.


Романс «Были поцелуи...» на слова Е. А. Долматовского
Для баса и фортепиано. Б/н соч.

  Романс «Были поцелуи...» изначально планировался как часть цикла на слова Е. А. Долматовского соч. 98 — текст был прислан поэтом Шостаковичу вместе с текстами «пятидневки».   Автограф романса написан на той же бумаге и теми же чернилами и следует сразу за последним номером цикла — «День воспоминаний». Однако Шостакович по неизвестной причине не включил его в цикл романсов соч. 98,оставив отдельным сочинением без номера. В автографе романс не имел нумерации и подзаголовка в отличие от предыдущих романсов цикла. Данное сочинение было впервые опубликовано лишь 30 лет спустя после написания — в рамках Собрания сочинений Д. Д. Шостаковича, предпринятого издательством «Музыка» в 1982 году (том 31). Следующее издание романса вышло в 1987 году в сборнике «Романсы и песни на стихи Е. Долматовского» (М., Советский композитор).


          Приложение I:
Пять романсов на слова Е. А. Долматовского (Первоначальная авторская версия).
          Приложение II: 
Черновой автограф цикла «Пять романсов на слова Е. А. Долматовского». (Первоначальная авторская версия). Факсимиле.