«Светлый ручей». Соч. 39. Балет. Клавир.
Том 65
2008
Комедийный балет в трёх действиях, четырёх картинах. Либретто Адриана Пиотровского и Фёдора Лопухова. Соч. 39. Редактор Виктор Екимовский. Пояснительная статья Манашира Якубова.

Клавир (авторское переложение для фортепиано в две руки) балета «Светлый ручей» впервые опубликован «Издательством «DSCH» в 1997 году. Издание было подготовлено профессором И.А. Барсовой на основе следующих автографов и рукописных копий:
- комплект автографов (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 56), который И. А. Барсова характеризует как «черновой автограф клавира первоначальной редакции»;
- рукописная копия клавира ленинградской редакции (нотная библиотека Театра оперы и балета им. Мусоргского [бывший Малый оперный театр], шифр 1570);
- рукописная копия клавира московской редакции (нотная библиотека ГАБТ’а, шифр КБ №1789);
- авторизованная рукописная копия клавира московской редакции (ГЦММК, ф. 32, ед. хр. 63);
- автографы партитуры, а также
- оркестровые партии московской редакции.
В основу настоящего издания положено издание 1997 года, приведённое в соответствие с партитурой, опубликованной в т. 64а и 64б Нового собрания сочинений.
Как известно, в «Светлый ручей» Шостакович включил ряд номеров из балета «Болт», в процессе подготовки спектакля в партитуру вносились многочисленный изменения: перестановки, повторения и исключения отдельных номеров, их расширения, сокращения, наконец включение новых номеров. При переносе балета на сцену Большого театра было радикально пересмотрено либретто (см. об этом в статье в настоящем томе) и произведены новые изменения в партитуре, в которую, в частности, были включены дополнительные номера, написанные Шостаковичем специально для московской постановки.
В настоящем издании публикуются фортепианные переложения некоторых номеров и фрагментов, отсутствующие в издании 1997 года. Все эти переложения сделаны музыкальным редактором тома Виктором Алексеевичем Екимовским. Повторения небольших частей партитуры, раскрытые в издании партитуры, в настоящей публикации обозначаются знаками репризы. В ряде номеров запись партитуры сделана без ключевых знаков альтерации, в фортепианном переложении выставляются ключевые знаки. Эти различия в комментариях не оговариваются. Не отмечаются также незначительные расхождения между настоящим изданием и клавиром 1997 года, касающиеся динамических оттенков (например, их расположения относительно долей такта). Опечатки и неточности предыдущего издания устраняются без оговорок.